Учитель-дефектолог Попова Светлана Петровна

Промежуточные результаты работы ресурсного класса. Представление на заседании управляющего совета школы

27 января 2020

Промежуточные результаты работы ресурсного класса. Представление на заседании управляющего совета школы

Итоги работы ресурсного класса в школе-интернате.

    

В прошлом году на базе школы был открыт ресурсный класс, в котором учатся дети с аутизмом.

Занятия в ресурсном классе проводятся по следующему графику:

  1. первая половина дня – уроки в интегрированном классе слабовидящие и дети с аутизмом;
  2. вторая половина дня – индивидуальные занятия у детей, находящихся на индивидуальном обучении и индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.

В этом учебном году под ресурсный класс был выделен отдельный кабинет, разделенный на три зоны: учебная, игровая и зона индивидуального обучения.  Расположение мебели очень мобильное. Стены обклеены магнитно-маркерной доской, что позволяет очень просто и активно использовать их во время уроков.

Закуплено специализированное оборудование: палочки Кюизнера, нумикон, установлена интерактивная доска. Все это активно используется на уроках и на индивидуальных занятиях.

Если говорить об итогах работы ресурсного класса за прошедшие полтора года, хотелось бы напомнить решение прошлого управляющего совета:

На нем были вынесены некоторые вопросы и проблемы, которые частично или полностью удалось решить.

 

  • Продолжить совместное обучение тех детей, которые в коллективе чувствуют себя относительно уверенно, но при этом использовать гибкое расписание.

           А именно: проводить совместно не все уроки, а русский   язык и математику, чтение   

           проводить отдельно.

Решение: Проблема решалась через адаптацию материалов для детей с РАС. И введение в класс тьютера для ребенка, которому он особенно необходимо.

  • Особое внимание уделить внеурочным мероприятиям, куда приглашать и ребенка, который занимается индивидуально
  • Решение: С начала учебного года для всех детей с РАС занимающихся на базе ресурсного класса реализуется программа социализации через два направления: музейные уроки и игротека. Всего с начала учебного года проведено 7 экскурсий в Ялуторовский музейный комплекс.

Основные итоги прошедшего периода.

  • Все обучающиеся показывают положительную динамику в овладении программами. Каждый в соответствии со своими возможностями.
  • Последняя экскурсия прошла без слез и истерик и для нас это тоже результат.
  • Часть родителей активно поддержали программу социализации. (Всего 4 семьи)

 

 

27 января 2020 года

Оставить комментарий: