Информационная карта
Информационная карта
участника муниципального конкурса
«Педагог года Тюменской области»
«Учитель-дефектолог года»
(номинация)
__________Попова___________
(фамилия)
________Светлана Петровна________
(имя, отчество)
________________03.02.2021 г______________
(дата заполнения анкеты)
1.Общие сведения |
|||
Муниципальное образование (город, район) |
Ялуторовск |
||
Населенный пункт |
Г. Ялуторовск |
||
Дата рождения (день, месяц, год) |
31.08.1971 |
||
Место рождения |
Г. Сергеевка Сергеевского района Северо-Казахстанской области |
||
Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами |
|||
Адрес образовательной организации в сети Интернет
|
|||
2.Работа |
|||
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средняя общеобразовательная школа-интернат № 6 города Ялуторовска |
||
Год начала работы в данной образовательной организации |
2015 |
||
Занимаемая должность |
Учитель - дефектолог |
||
Преподаваемые предметы, параллели классов |
Общеобразовательные предметы в 2 р, «Формирование коммуникативного поведения», «Социально-бытовая ориентировка» - 1-4 классы, дети с ЗПР и дети с РАС |
||
Классное руководство в настоящее время, в каком классе (номинация «Учитель года») |
2 р |
||
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
Общий стаж – 30 года Педагогический стаж – 28 год
|
||
Квалификационная категория |
первая |
||
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) |
- |
||
Послужной список (места и сроки работы за последние10лет) |
1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средняя общеобразовательная школа-интернат № 6 города Ялуторовска 2. Филиал Тюменского Государственного Нефтегазового университета в г. Заводоуковске
|
||
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) |
- |
||
3.Участие в конкурсах, награды |
|||
Место в конкурсе образовательной организации |
1 место |
||
Победа в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО, если «да» указать год (номинация «Учитель года») |
- |
||
Достижения в других конкурсах регионального, российского уровней |
1. 1. Муниципальный этап конкурса «Лучшая общеобразовательная программа по коррекционному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья» Номинация «Программа для детей с ОВЗ», октябрь 2019 г, 1 место
2. 2. Областной конкурс «Лучшая общеобразовательная программа по коррекционному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья» Номинация «Программа для детей с ОВЗ», ноябрь 2019г, 3 место
3. 3. Всероссийский педагогический конкурс «Современные педагогические технологии – лучший опыт применения», 2019 год, 1 место.
4. Грамота за активную работу на платформе Учи.ру в период с 1 марта по 31 мая 2020 года.
|
||
Правительственные и отраслевые награды (наименования и даты получения)
|
Почетная грамота Комитета образования Администрации города Ялуторовска, от 19.08.2019 года за значительный вклад в развитие системы образования города и высокие результаты работы. |
||
4.Образование |
|||
Название и год окончания организации профессионального образования |
Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова 2005 г. |
||
Специальность, квалификация по диплому |
Учитель начальных классов.
|
||
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения) |
1. Профессиональная переподготовка в АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе ДПО «Специальное (дефектологическое) образование», с присвоением квалификации «педагог-дефектолог». 2018 г. 2. «Особые образовательные потребности детей с РАС и их коррекция», 16 ч. г. Тюмень, 2019 г. 3. г. Тюмень, «Особенности организации деятельности школьного ПМПк», 16 ч. г. Тюмень, 2018 г. 4. г. Тюмень «Методология и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», 16 ч. г. Тюмень, 2019 г. 5. «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 72 ч. г. Москва, 2019 г. 6. Курсы «Модернизация содержания начального образования с использованием межпредметных технологий с целью достижения планируемых результатов ФГОС», 72 ч. г. Тюмень, 2018 7. «Социализация личности ребенка в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения на этапе введения ФГОС», 36 ч. г. Тюмень, 2019 8. Курсы «Социализация личности ребенка в условиях специального (коррекционного) об-разовательного учреждения на этапе введения ФГОС» 2020 (дистанционно) 72 ч. 9. Нейропсихологический подход к диагно-стике и коррекции нарушений речевого развития у детей (180 ч.) (дистанционно) Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки 2020 г. |
||
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
Немецкий (перевожу со словарем) |
||
Ученая степень |
- |
||
Название диссертационной работы (работ) |
- |
||
Основные публикации на сайтах, в периодических изданиях, брошюры, книги, методические пособия (год издания) |
1. Публикация в Сборнике материалов межрегиональной педагогической конференции «Обучение детей с ОВЗ: идеи, опыт, практика», тема: Социальная реабилитация детей с ОВЗ через реализацию муниципального проекта «Раздвигая границы», г. Ялуторовск 2017г. http://popova-s-p.a2b2.ru/news/21889 2. Сборник «Мои педагогические идеи» Региональный проект коррекционных программ, конспектов занятий, фрагментов уроков. Тема: «Адаптация текстов по учебному предмету «Литературное чтение» для восприятия их детьми с РАС». 3. Методические материалы на личном сайте http://popova-s-p.a2b2.ru/
|
||
5.Общественная деятельность |
|||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
- Профсоюзная организация, с сентября 2015г.
|
||
Участие в деятельности Управляющего совета, других органов |
- Член управляющего совета с 2015 по 2019 г. - 2016 по 2018. Вошла в состав Координационного совета по реализации муниципального проекта «Раздвигая границы». |
||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)
|
1. Автор и координатор муниципального проекта «Раздвигая границы» 2017г. Проект успешно реализован в 2017-2018гг. |
||
6.Профессиональные и личные интересы и ценности |
|||
Ваше педагогическое кредо |
С радостью каждый день идти на работу и видеть счастливые глаза своих учеников. |
||
Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих обучающихся |
Уважение к себе и к окружающим, умение радоваться, коммуникабельность, оптимизм, позитивное восприятие жизни. |
||
Профессиональные и личностные ценности |
Уверенность в себе и в том, что ты делаешь, уважение к людям, терпимость, отзывчивость, справедливость, умение найти контакт с любым родителем, оптимизм, позитивное восприятие жизни. |
||
Ваши кумиры в профессии |
Мне не нравится слово «кумир». Есть люди, чьи умения, знания, опыт очень помогают мне искать и находить дорогу к каждому «особенному» ребенку, спасибо им огромное:
- Корнев Александр Николаевич, психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук Кандидат медицинских наук, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга:
- Хаустов Артур Валерьевич Кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ), главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», учитель-дефектолог ФРЦ МГППУ, старший научный сотрудник ИПИО МГППУ;
- Поневежская Татьяна Юрьевна Доцент ИППиП (Институт Практической Психологии и Психотерапии), эксперт УЦ «Логопед Мастер» и «Радость моя» Н.В. Пятибратовой, практикующий детский нейропсихолог, соавтор пособий по коррекции дизорфографии и дискалькулии.
- Мазанова Елена Витальевна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории.
|
||
Ваше любимое литературное произведение педагогического содержания |
Кэндзиро Хайтани. Взгляд кролика. |
||
Ваши любимые песенные произведения педагогического содержания |
- «Точка, точка, запятая» сл. Ю. Кима, муз. Г. Гладкова из одноименной музыкальной комедии.
|
||
Ваш любимый писатель, поэт, композитор, артист |
- А. Беляев, Д. Карнеги, В. Крапивин, Л. Толстой - С. Есенин. - И.Штраус. - Андрей Миронов, Олег Табаков, Александр Михайлов. |
||
Хобби |
Огородничество, чтение художественной литературы. |
||
Спортивные увлечения |
Активный болельщик биатлона. В юности серьезно увлекалась спортивным туризмом (1986-1990гг.) |
||
Сценические таланты |
Очень люблю петь. |
||
Ваш любимый афоризм или девиз |
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать, В Россию можно только верить. Ф.И. Тютчев |
||
Смешной случай из вашей педагогической практики (краткое описание) |
Случай на уроке окружающего мира . (Очень давно. Начало двухтысячных) 3 класс. Изучаем погоду. Термометры. Класс деревенский, 11 учеников. Я с помощью опытов показываю ученикам, что жидкость при нагревании расширяется при остывании сужается. В классе учится мальчик Слава, очень слабый, тихий, с большим трудом он усваивает материал, никак не может запомнить таблицу умножения. И вот, во время урока, совершенно неожиданно, он вскакивает со своего места и кричит: «Светлана Петровна, я понял, как работает градусник!!!» Но главное было не в его крике, а в его глазах. Эти светящиеся открытием глаза, я пронесла через всю свою педагогическую жизнь. Тогда я была начинающим учителем. Я увидела, как выглядит восторженный, немного удивленный и очень счастливый взгляд открытия. В этот момент я поняла, что ради этих счастливых глаз я нахожусь именно здесь и сейчас.
|
||
7. Семья |
|||
Семейное положение (Ф.И.О и профессия супруга) |
Замужем. Попов Игорь Анатольевич, пенсионер |
||
Дети (имена, возраст) |
Дочь – Валерия 29 лет Сын – Артем 27 лет |
||
8. Контакты |
|||
Рабочий адрес с индексом |
Россия, Тюменская область, 627016, г.Ялуторовск, ул.Пионерская, д.75 (корпус 1) |
||
Домашний адрес с индексом |
Россия, Тюменская область, 627014, город Ялуторовск, ул.Красноармейская, д.80 |
||
Рабочий телефон /факс с междугородним кодом |
8-345-35-2-44-45 |
||
Домашний телефон с междугородним кодом |
- |
||
Мобильный телефон |
89044634044 |
||
Рабочая электронная почта |
|||
Личная электронная почта |
|
||
9. Документы |
|||
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения) |
7116 232300 Выдан Межрайонным отделом УФМС России по Тюменской области в гор. Ялуторовске 30.09.2016 код подразделения:720-026 |
||
ИНН |
721503064445 |
||
Свидетельство пенсионного государственного страхования |
065-354-797-87 |
||
3агранпаспорт |
имеется |
||
|
|
||
10. Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания |
|||
В 2019-2020 учебном году организовала работу детско-родительской школы для семей с детьми воспитывающих детей с РАС. Занятия проходили один раз в неделю. Целью занятий было научить родителей взаимодействовать со своими детьми. Задач решалось несколько: - формирование коммуникативного поведения у детей с РАС; - обучение детей навыкам игровых действий; - обучение детей и родителей совместной деятельности во взаимодействии; - формирование у родителей позитивного отношения к школе, учителю и всему образовательному процессу. |
|||
В 2019-2020 учебном году была инициатором и организатором реализации программы дополнительного образования «Экологические праздники в музее». Образовательной целью программы было формирование экологического мировоззрения и расширение знаний детей о флоре и фауне родного края средствами музейной экспозиции. Коррекционно-развивающей целью – создание условий для развития социальных и коммуникативных навыков у детей с аутизмом, а также формирование опыта взаимодействия с ними у их сверстников. Работа проводилась в сотрудничестве со специалистами Ялуторовского музейного комплекса. Для реализации программы была сформирована интегрированная группа младших школьников: 5 детей с РАС и 9 детей слабовидящих. Большинство занятий проводились в игровой и интерактивной форме на базе музея. Всего было проведено 9 выездных экскурсий. В результате у всех детей с РАС наблюдалась положительная динамика в коррекции поведения, отношения к новому формату работы, наметились позитивные попытки взаимодействия со сверстниками и посторонними взрослыми. Мы планируем продолжать работу по социализации детей с аутизмом в нашей школе. Конечно, мы понимаем, что проведенными мероприятиями не социализировали детей. И есть еще много нерешенных проблем: практически никто еще не может уверенно без помощи взрослых взаимодействовать со сверстниками; быстро понимать и выполнять условия заданий или правила игры; сохраняются серьезные коммуникативные барьеры со стороны и детей с аутизмом и их сверстников; не все родители понимают важность такой работы (в школе есть еще ребята, которым очень нужна подобная форма коррекционной работы). Но и положительные результаты оказались на лицо: - у всех детей при выезде или выходе из школы значительно снизилась тревожность и проявления нежелательного поведения; - трое из них стали показывать интерес к данному формату работы; - специалисты Ялуторовского музейного комплекса, включенные в работу, получили большой опыт работы с детьми с РАС, и тоже с большим интересом наблюдали за происходящими с детьми переменами с каждым новым посещением; - на занятиях у детей (точечно и нечасто) начал появляться познавательный интерес к происходящему; - вся проведенная работа принесла несомненную пользу и слабовидящим детям не имеющим психических особенностей: они довольно быстро научились помогать детям с РАС, спокойно относиться к их аффективным вспышкам.
|
|||
Подборка фотографий |
|||
1. Портрет 9x13см;
|
|
||
2. Жанровая фотография (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания, отражающие воспитательную работу с детьми, работу с родителями т.п.);
|
|||
|
|
||
|
|||