Учитель-дефектолог Попова Светлана Петровна

Информационная карта

Информационная карта

участника муниципального конкурса

«Педагог года Тюменской области»

 

«Учитель-дефектолог года»

(номинация)

__________Попова___________

                                               (фамилия)

________Светлана Петровна________

                                             (имя, отчество)

________________03.02.2021 г______________

(дата заполнения анкеты)

 

 

 

1.Общие сведения

Муниципальное образование (город, район)

 Ялуторовск

Населенный пункт

Г. Ялуторовск

Дата рождения (день, месяц, год)

31.08.1971

Место рождения

Г. Сергеевка Сергеевского района Северо-Казахстанской  области

Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://popova-s-p.a2b2.ru/

Адрес образовательной организации в сети Интернет

 

http://fschool-6.edusite.ru/p60aa1.html 

2.Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

средняя общеобразовательная школа-интернат № 6  города Ялуторовска

Год начала работы в данной образовательной организации

2015

Занимаемая должность

Учитель - дефектолог

Преподаваемые предметы, параллели классов

Общеобразовательные предметы в 2 р,

«Формирование коммуникативного поведения», «Социально-бытовая ориентировка» - 1-4  классы, дети с ЗПР и дети с РАС

Классное руководство в настоящее время, в каком классе (номинация «Учитель года»)

2 р

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий стаж – 30 года

Педагогический стаж – 28 год

 

Квалификационная категория

первая

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

 -

Послужной список (места и сроки работы за последние10лет)

1.           Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

средняя общеобразовательная школа-интернат № 6 города Ялуторовска

2.           Филиал Тюменского Государственного Нефтегазового университета в г. Заводоуковске

 

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

-

3.Участие в конкурсах, награды

Место в конкурсе

образовательной организации

1 место

Победа в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО, если «да» указать год (номинация «Учитель года»)

-

Достижения в других конкурсах  регионального, российского уровней

1.  1. Муниципальный этап конкурса «Лучшая общеобразовательная программа по коррекционному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»

Номинация «Программа для детей с ОВЗ», октябрь 2019 г, 1 место

 

2.  2. Областной конкурс «Лучшая общеобразовательная программа по коррекционному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»

Номинация «Программа для детей с ОВЗ», ноябрь 2019г, 3 место

 

3.  3. Всероссийский педагогический конкурс «Современные педагогические технологии – лучший опыт применения»,

 2019 год, 1 место.

 

4. Грамота за активную работу на платформе Учи.ру в период с 1 марта по 31 мая 2020 года.

 

Правительственные и отраслевые награды (наименования и даты получения)

 

Почетная грамота Комитета образования Администрации города Ялуторовска, от 19.08.2019 года за значительный вклад в развитие системы образования города и высокие результаты работы.

4.Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова 2005 г.

Специальность, квалификация по диплому

Учитель начальных классов.

 

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

1.  Профессиональная переподготовка в АНО ДПО «Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы» по программе ДПО «Специальное (дефектологическое) образование», с присвоением квалификации «педагог-дефектолог». 2018 г.

2. «Особые образовательные потребности детей с РАС и их коррекция», 16 ч. г. Тюмень, 2019 г.

3.      г. Тюмень, «Особенности организации деятельности школьного ПМПк», 16 ч. г. Тюмень, 2018 г.

4.      г. Тюмень «Методология  и технология реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы», 16 ч. г. Тюмень, 2019 г.

5.      «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)», 72 ч. г. Москва, 2019 г.

6.      Курсы «Модернизация содержания начального образования с использованием межпредметных технологий с целью достижения планируемых результатов ФГОС», 72 ч. г. Тюмень, 2018

7.      «Социализация личности ребенка в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения на этапе введения ФГОС», 36 ч. г. Тюмень, 2019

8. Курсы «Социализация личности ребенка в условиях специального (коррекционного) об-разовательного учреждения на этапе введения ФГОС» 2020  (дистанционно) 72 ч.

9. Нейропсихологический подход к диагно-стике и коррекции нарушений речевого развития у детей (180 ч.) (дистанционно) Дефектология Проф Институт повышения квалификации и переподготовки 2020 г.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Немецкий (перевожу со словарем)

Ученая степень

-

Название диссертационной работы (работ)

-

Основные публикации на сайтах, в периодических изданиях, брошюры, книги, методические пособия (год издания)

 

1.      Публикация в Сборнике материалов межрегиональной педагогической конференции «Обучение детей с ОВЗ: идеи, опыт, практика», тема: Социальная реабилитация детей с ОВЗ через реализацию муниципального проекта «Раздвигая границы», г. Ялуторовск  2017г.           http://popova-s-p.a2b2.ru/news/21889

2.    Сборник «Мои педагогические идеи» Региональный проект коррекционных программ, конспектов занятий, фрагментов уроков. Тема: «Адаптация текстов по учебному предмету «Литературное чтение» для восприятия их детьми с РАС».

3.    Методические материалы на личном сайте http://popova-s-p.a2b2.ru/

 

5.Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

- Профсоюзная организация, с сентября 2015г.

 

Участие в деятельности Управляющего совета, других органов

­- Член управляющего совета с 2015 по 2019 г.

- 2016 по 2018. Вошла в состав  Координационного совета по реализации муниципального проекта «Раздвигая границы».

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

 

1. Автор и координатор  муниципального проекта «Раздвигая  границы» 2017г.

Проект успешно  реализован в 2017-2018гг.

6.Профессиональные и личные интересы и ценности

Ваше педагогическое кредо

С радостью каждый день идти на работу и видеть  счастливые глаза своих учеников.

Качества, которые Вы хотели бы воспитать у своих обучающихся

Уважение к себе и к окружающим, умение радоваться, коммуникабельность, оптимизм,  позитивное восприятие жизни.

Профессиональные и личностные ценности

Уверенность в себе и в том, что ты делаешь, уважение к людям, терпимость, отзывчивость, справедливость, умение найти контакт с любым родителем, оптимизм, позитивное восприятие жизни.

Ваши кумиры в профессии

Мне не нравится слово «кумир». Есть люди, чьи умения, знания, опыт очень помогают мне искать и находить дорогу к каждому «особенному» ребенку, спасибо им огромное:

 

- Корнев Александр Николаевич, психиатр, логопатолог, нейропсихолог, доктор психологических наук Кандидат медицинских наук, президент Ассоциации логопатологов Санкт-Петербурга:

 

- Хаустов  Артур Валерьевич

Кандидат педагогических наук, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ (ФРЦ МГППУ), главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития», учитель-дефектолог ФРЦ МГППУ, старший научный сотрудник ИПИО МГППУ;

 

- Поневежская Татьяна Юрьевна

Доцент ИППиП (Институт Практической Психологии и Психотерапии), эксперт УЦ «Логопед Мастер» и «Радость моя» Н.В. Пятибратовой,  практикующий детский нейропсихолог, соавтор пособий по коррекции дизорфографии и дискалькулии.

 

- Мазанова Елена Витальевна, учитель-логопед, высшей квалификационной категории.

 

Ваше любимое литературное произведение педагогического содержания

Кэндзиро Хайтани.  Взгляд кролика.

Ваши любимые песенные произведения педагогического содержания

- «Точка, точка, запятая» сл. Ю. Кима, муз. Г. Гладкова из одноименной музыкальной комедии.

 

Ваш любимый писатель, поэт, композитор, артист

- А. Беляев, Д. Карнеги, В. Крапивин, Л. Толстой

- С. Есенин.

- И.Штраус.

- Андрей Миронов, Олег Табаков, Александр Михайлов.

Хобби

Огородничество, чтение художественной литературы.

Спортивные увлечения

Активный болельщик биатлона.

В юности серьезно увлекалась спортивным туризмом (1986-1990гг.)

Сценические таланты

 Очень люблю петь.

Ваш любимый афоризм или девиз

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить.

У ней особенная стать,

В Россию можно только верить. Ф.И. Тютчев

Смешной случай из вашей педагогической практики (краткое описание)

Случай на уроке окружающего мира . (Очень давно. Начало двухтысячных)

3 класс. Изучаем погоду. Термометры. Класс деревенский, 11 учеников. Я с помощью опытов показываю ученикам, что жидкость при нагревании расширяется при остывании сужается.  В классе учится мальчик Слава, очень слабый, тихий, с большим трудом он усваивает материал, никак не может запомнить таблицу умножения.

И вот, во время урока, совершенно неожиданно, он вскакивает со своего места и кричит: «Светлана Петровна, я понял, как работает градусник!!!» Но главное было не в его крике, а в его глазах. Эти светящиеся открытием глаза, я пронесла через всю свою педагогическую жизнь. Тогда я была начинающим учителем. Я увидела, как выглядит восторженный, немного удивленный и очень счастливый взгляд открытия. В этот момент я поняла, что ради этих счастливых глаз я нахожусь именно здесь и сейчас.

 

7. Семья

Семейное положение (Ф.И.О и профессия супруга)

Замужем. Попов Игорь Анатольевич, пенсионер

Дети (имена, возраст)

Дочь – Валерия 29 лет

Сын – Артем 27 лет

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Россия, Тюменская область, 627016, г.Ялуторовск, ул.Пионерская, д.75 (корпус 1)

Домашний адрес с индексом

Россия, Тюменская область, 627014, город Ялуторовск, ул.Красноармейская, д.80

Рабочий телефон /факс с междугородним кодом

8-345-35-2-44-45

Домашний телефон с междугородним кодом

-

Мобильный телефон

89044634044

Рабочая электронная почта

yalschool6@mail.ru 

Личная электронная почта

svetlanapopova71@mail.ru

 

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан, код подразделения)

7116 232300 Выдан Межрайонным отделом УФМС России по Тюменской области в гор. Ялуторовске 30.09.2016

код подразделения:720-026

ИНН

721503064445

Свидетельство пенсионного государственного страхования

065-354-797-87

3агранпаспорт

имеется

 

 

10. Дополнительные сведения, факты, достойные упоминания

          В 2019-2020 учебном году организовала работу детско-родительской школы для семей с детьми воспитывающих детей с РАС. Занятия проходили один раз в неделю. Целью занятий было научить родителей взаимодействовать со своими детьми. Задач решалось несколько:

- формирование коммуникативного поведения у детей с РАС;

- обучение детей навыкам игровых действий;

- обучение детей и родителей совместной деятельности во взаимодействии;

- формирование у родителей позитивного отношения к школе, учителю и всему образовательному процессу.

         В 2019-2020 учебном году была инициатором и организатором  реализации программы дополнительного образования «Экологические праздники в музее». Образовательной целью программы было формирование экологического мировоззрения и расширение знаний детей о флоре и фауне родного края средствами музейной экспозиции.  Коррекционно-развивающей целью – создание условий для развития социальных и коммуникативных навыков у детей с аутизмом, а также формирование опыта взаимодействия с ними у их сверстников. Работа проводилась в сотрудничестве со специалистами Ялуторовского музейного комплекса. Для реализации программы была сформирована интегрированная группа младших школьников: 5 детей с РАС и 9 детей слабовидящих. Большинство занятий проводились в игровой и интерактивной форме на базе музея. Всего было проведено 9 выездных экскурсий. В результате у всех детей с РАС наблюдалась положительная динамика в коррекции поведения, отношения к новому формату работы, наметились позитивные попытки взаимодействия со сверстниками и посторонними взрослыми.

          Мы планируем продолжать работу по социализации детей с аутизмом в нашей школе. Конечно, мы понимаем, что проведенными мероприятиями не социализировали детей. И есть еще много нерешенных проблем: практически никто еще не может уверенно без помощи взрослых взаимодействовать со сверстниками; быстро понимать и выполнять условия заданий или правила игры; сохраняются серьезные коммуникативные барьеры со стороны и детей с аутизмом и их сверстников; не все родители понимают важность такой работы (в школе есть еще ребята, которым очень нужна подобная форма коррекционной работы).

           Но и положительные результаты оказались на лицо: 

- у всех детей при выезде или выходе из школы значительно снизилась тревожность и проявления нежелательного поведения;

- трое из них стали показывать интерес к данному формату работы;

- специалисты Ялуторовского музейного комплекса, включенные в работу, получили большой опыт работы с детьми с РАС, и тоже с большим интересом наблюдали за происходящими с детьми переменами с каждым новым посещением;

-   на занятиях у детей (точечно и нечасто) начал появляться познавательный интерес к происходящему;

- вся проведенная работа принесла несомненную пользу и слабовидящим детям не имеющим психических особенностей: они довольно быстро научились помогать детям с РАС, спокойно относиться к их аффективным вспышкам.

 

Подборка фотографий

1.  Портрет 9x13см;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Жанровая фотография

 (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания, отражающие воспитательную работу с детьми, работу с родителями т.п.);

 

 

 

 

 

 

 
       

 

 

 

 

Оставить комментарий: