Промежуточные результаты работы ресурсного класса. Представление на заседании управляющего совета школы
27 января 2020

Итоги работы ресурсного класса в школе-интернате.
В прошлом году на базе школы был открыт ресурсный класс, в котором учатся дети с аутизмом.
Занятия в ресурсном классе проводятся по следующему графику:
- первая половина дня – уроки в интегрированном классе слабовидящие и дети с аутизмом;
- вторая половина дня – индивидуальные занятия у детей, находящихся на индивидуальном обучении и индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия.
В этом учебном году под ресурсный класс был выделен отдельный кабинет, разделенный на три зоны: учебная, игровая и зона индивидуального обучения. Расположение мебели очень мобильное. Стены обклеены магнитно-маркерной доской, что позволяет очень просто и активно использовать их во время уроков.
Закуплено специализированное оборудование: палочки Кюизнера, нумикон, установлена интерактивная доска. Все это активно используется на уроках и на индивидуальных занятиях.
Если говорить об итогах работы ресурсного класса за прошедшие полтора года, хотелось бы напомнить решение прошлого управляющего совета:
На нем были вынесены некоторые вопросы и проблемы, которые частично или полностью удалось решить.
- Продолжить совместное обучение тех детей, которые в коллективе чувствуют себя относительно уверенно, но при этом использовать гибкое расписание.
А именно: проводить совместно не все уроки, а русский язык и математику, чтение
проводить отдельно.
Решение: Проблема решалась через адаптацию материалов для детей с РАС. И введение в класс тьютера для ребенка, которому он особенно необходимо.
- Особое внимание уделить внеурочным мероприятиям, куда приглашать и ребенка, который занимается индивидуально
- Решение: С начала учебного года для всех детей с РАС занимающихся на базе ресурсного класса реализуется программа социализации через два направления: музейные уроки и игротека. Всего с начала учебного года проведено 7 экскурсий в Ялуторовский музейный комплекс.
Основные итоги прошедшего периода.
- Все обучающиеся показывают положительную динамику в овладении программами. Каждый в соответствии со своими возможностями.
- Последняя экскурсия прошла без слез и истерик и для нас это тоже результат.
- Часть родителей активно поддержали программу социализации. (Всего 4 семьи)
27 января 2020 года